Среда, 20.09.2017, 04:56
Меню сайта
Фотогалерея
Фонотека сайта
Голоса из прошлого
Библиотека сайта
Редкие книги
Кинохроники старой Москвы
Люди в кинохронике
Кинохроника в событиях
Другие города в кинохронике
Игровое кино

Каталог статей

Главная » Статьи » Кинохроника XX век.

Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.

На кадрах кинохроники можно увидеть любимый автомобиль Николая II - Delaunay-Belleville, фрагменты с международного автопробега на императорский приз, проходившего в июле 1910 года, в котором принимало участие 50 экипажей. Под номером 25 можно увидеть легендарный Руссо-Балт, выпускавшийся в Риге. Этот автомобиль успешно конкурировал с автомобилями иностранного производства. В заключение видео фрагменты кинохроники на Марсовом поле в Петербурге.

Первые автомобили в России появились в 1891 году, когда редактор популярной газеты того времени «Одесский листок» Василий Навроцкий привез из Франции автомобиль с бензиновым двигателем, выпущенный французской компанией Panhard-Levassor. Это был первый в России автомобиль. Стоимость его составляла – 3 500 франков.
 
Panhard-Levassor. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году, который они представили публике на Нижегородской Всероссийской художественно-промышленной выставке. Двигатель у него был мощностью в 2 лошадиные силы, а скорость он развивал до 20 км/ч.
 
Первый русский автомобиль. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 

В Петербурге первым автомобилем, который появился на улицах города, был Бенц, модель "Виктория". Состоятельные жители Петербурга и Москвы не сразу обратили внимание на новый транспорт. Так что, в Москве, например, на машинах никто не ездил вплоть до 1899 года.
У Николая II в императорском гараже автомобили начали появляться с 1903, к 1914 году было уже более 50 автомобилей разных марок, в числе которых были Peugeot, Renault, Benz, Rolls-Royce, Mercedes, Daimler , Руссо-Балт, Лесснер и другие.
Особо стоит упомянуть о любимом автомобиле Николая II. Это был французский лимузин Delaunay-Belleville – 70 S.M.T (Sa Majeste le Tsar - Его Величество Царь). Двигатель автомобиля был мощностью 70 л.с., максимальная скорость развивал до 100 км в час. На нем император ездил в Петербург и пригороды. Для дальних поездок использовались немецкие Mercedes.

Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.

У входа в Михайловский манеж на Первую автомобильную выставку 1907 г.

В автомобилях начала 20 века было не 3 педали (как на механике сейчас), а целых девять: две тормозные (левый и правый), так называемый парковочный тормоз, педаль сцепления, педаль тормоза на мотор, акселератор, педаль для впуска усиленной порции масла в мотор при подъемах или тяжелой нагрузке, пневматический свисток, педаль для нажимания на поплавок в карбюраторе при запуске мотора. Оснащение автомобиля: пневматическая система подкачки шин в движении, система запуска двигателя на сжатом воздухе, пневматический домкрат, прожектор и сирена. В 1909 году в императорском гараже появился Delaunay с более мощным 80-сильным мотором.
 

Автожурнал 1908 год. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
Титульный лист иллюстрированного автожурнала "Автомобилист". 1908 год

До 1912 года Гараж в Царском Селе составляли автомобили:

1. Delaunay-Belleville 1906 - «Тройной фаэтон»
2. Delaunay-Belleville 1908 «Ландоле»
3. Delaunay-Belleville 1909 «Лимузин»
4. Delaunay-Belleville 1910 «Ландоле»
5. Mercedes 1910 «Ландоле»
6. Mercedes 1906 - синий «Лимузин»
7. Mercedes 1906 красный «Лимузин»
9. Mercedes 1906 темно-синяя полуоткрытая модель
10. Лесснер 1907 темно-зеленый «Лимузин», который называли «Русский Мерседес»
11. Panhard-Levassor 1908 - «Ландоле»
12. Serex 1910 «Ландоле»
13. Delaunay-Belleville 1910 - «Ландоле»
14. Руссо-Балт 1910 - «Ландоле»
15. Руссо-Балт 1909 Автобус с кроватью в трейлере
16. Daimler 1910 Английского производства
17. Mercedes 1911 г.в., «Ландоле», 4 цилиндра, 70 л.с.
18. Mercedes 1911 г.в., «Фаэтон», 4 цилиндра, 70 л.с.
19-20. Delaunay-Belleville -2 шт. 1911 «Ландоле», 6 цилиндров, 45 л.с.
21-22. Delaunay-Belleville -2 шт. 1912 «Фаэтон», 6 цилиндров, 45 л.с.
23. Руссо-Балт 1911 «Ландоле» на 12 л.с.
24-25. Mercedes -2 шт. 1911 автобус.
26. Mercedes 1910 "гоночный", 4 цилиндра, 40 л.с.
27. Renault 1908 грузовой фургон с 2 кроватями в трейлере и пассажирский вагон
28. Daimler 1908 с кроватью в трейлере
29. Dietrich 1908 с кроватью в трейлере - 18 л.с.
30. Dietrich 1909 с кроватью в трейлере - 20 л.с.
31. Mercedes 1906 - темно-зеленый «Лимузин»
32. Mercedes 1906 Автобус
33. Serex 1910 «Ландоле» на 40 л.с.
34. Mercedes 1911 «Ландоле» 4 цилиндра 70 л.с.

К 1912 году у Императора насчитывалось уже более 50 автомобилей. В штате гаража было 80 водителей, почти у каждого автомобиля был свой водитель. Личным шофером Николая II и начальником царского гаража был француз Адольф Кегресс.
В 1913 году на IV международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, император Николай II приобрел два автомобиля Peugeot: один типа «148» с кузовом «лимузин» Кельнера, и другой, типа «145 Спорт».
 
Николай 2 на автовыставке Peugeot. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Известно, что в 1914 году ко дню своих именин цесаревич Алексей получил в подарок миниатюрный Peugeot Bebe.
 
Peugeot Bebe. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
А несколько дней спустя император Николай II записал в своем дневнике: «Сделал хорошую прогулку с Мари и Анастасией. Видели Алексея в парке, который катался в подаренном ему 5 октября маленьком моторе».
 
Peugeot bebe. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Немного позже кто-то из членов императорской семьи, также увидев царевича за рулем Bebe, сфотографировал его, и этот снимок дошел до нашего времени. Рассказывают, что царевичу в целях безопасности разрешалось кататься в своем авто по парковым дорожкам только на первой передаче.
 
Цесаревич Алексей. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Николай 2 и Алексей в авто. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Всего же перед революцией 1917 года, согласно имеющимся документам, в императорском гараже состояло три автомобиля Peugeot, не считая машины наследника.
До наших дней, к сожалению, не сохранилось ни одного автомобиля из императорской коллекции.
 
Mercedes-knight. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
daimler. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
delaunay-belleville. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Николай 2 в renault. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
delaunay-belleville. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Цесаревич Алексей в delaunay-belleville. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
mercedes knight . Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
руссо-балт. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
руссо-балт. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
руссо-балт. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.

 

 

 



ВСЕ НОВЫЕ ВИДЕО СМОТРИТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ YOU TUBE
https://www.youtube.com/user/Rossiya582
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!


Другие кинохроники на сайте
Каретный ряд. Сад "Эрмитаж". Кинохроника 1918 года.
Адмирал Колчак в 1918-1919 гг.
Царские дети. Кинохроника. Начало XX века.
Крейсер "Варяг". В.Ф. Руднев. Хроника начала XX века.
Москва начала 20 века. Старая кинохроника. Старое видео Москвы.
Лефортово. Академия БТВ. Первый кадетский корпус в Москве. Видео 1918 г. Алексеевское училище. Общевойсковая академия ВС РФ
Центральный Московский ипподром. Бега. Верховая езда. Беговая улица. История. Документальная кинохроника начала 20 века.
Трёхсотлетие Дома Романовых 1913 год
Москва с высоты птичьего полета. Аэрофотосъемка Москвы. Кадры кинохроники 1922 г.
Резиденция посла Германии в Москве (1927 г.). Особняк Шлосберга
14 (26) мая 1896. Коронация Николая II
Дворовый хоккей в Москве. Кинохроника 1922 г.
Страницы Первой мировой войны (1914-1918 гг.). Подборка кинохроники
Видео старой Москвы. Документальная кинохроника. Архив кинохроники.
Категория: Кинохроника XX век. | Добавлено: 28.08.2013
Просмотров: 3304 | Теги: Лесснер, первая машина в россии, Ретро фото, Rolls-Royce фото, ретро авто видео, первые автомобили в России, Руссо-Балт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
"Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы - свои!"

Ф.И. Тютчев ("Славянам")
Опрос
Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие во времени?
Всего ответов: 286
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Наш канал кинохроники в YouTube
  • Яндекс
  • Сайт фитнес и здоровье Miracle HB Club
  • Эко-реклама
    Изменим жизнь
    к лучшему!