Суббота, 27.04.2024, 14:08
Меню сайта
Фотогалерея
Фонотека сайта
Голоса из прошлого
Библиотека сайта
Редкие книги
Кинохроники старой Москвы
Люди в кинохронике
Кинохроника в событиях
Другие города в кинохронике
Игровое кино

Каталог статей

Главная » Статьи » Кинохроника XX век.

Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.

На кадрах кинохроники можно увидеть любимый автомобиль Николая II - Delaunay-Belleville, фрагменты с международного автопробега на императорский приз, проходившего в июле 1910 года, в котором принимало участие 50 экипажей. Под номером 25 можно увидеть легендарный Руссо-Балт, выпускавшийся в Риге. Этот автомобиль успешно конкурировал с автомобилями иностранного производства. В заключение видео фрагменты кинохроники на Марсовом поле в Петербурге.

Первые автомобили в России появились в 1891 году, когда редактор популярной газеты того времени «Одесский листок» Василий Навроцкий привез из Франции автомобиль с бензиновым двигателем, выпущенный французской компанией Panhard-Levassor. Это был первый в России автомобиль. Стоимость его составляла – 3 500 франков.
 
Panhard-Levassor. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году, который они представили публике на Нижегородской Всероссийской художественно-промышленной выставке. Двигатель у него был мощностью в 2 лошадиные силы, а скорость он развивал до 20 км/ч.
 
Первый русский автомобиль. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 

В Петербурге первым автомобилем, который появился на улицах города, был Бенц, модель "Виктория". Состоятельные жители Петербурга и Москвы не сразу обратили внимание на новый транспорт. Так что, в Москве, например, на машинах никто не ездил вплоть до 1899 года.
У Николая II в императорском гараже автомобили начали появляться с 1903, к 1914 году было уже более 50 автомобилей разных марок, в числе которых были Peugeot, Renault, Benz, Rolls-Royce, Mercedes, Daimler , Руссо-Балт, Лесснер и другие.
Особо стоит упомянуть о любимом автомобиле Николая II. Это был французский лимузин Delaunay-Belleville – 70 S.M.T (Sa Majeste le Tsar - Его Величество Царь). Двигатель автомобиля был мощностью 70 л.с., максимальная скорость развивал до 100 км в час. На нем император ездил в Петербург и пригороды. Для дальних поездок использовались немецкие Mercedes.

Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.

У входа в Михайловский манеж на Первую автомобильную выставку 1907 г.

В автомобилях начала 20 века было не 3 педали (как на механике сейчас), а целых девять: две тормозные (левый и правый), так называемый парковочный тормоз, педаль сцепления, педаль тормоза на мотор, акселератор, педаль для впуска усиленной порции масла в мотор при подъемах или тяжелой нагрузке, пневматический свисток, педаль для нажимания на поплавок в карбюраторе при запуске мотора. Оснащение автомобиля: пневматическая система подкачки шин в движении, система запуска двигателя на сжатом воздухе, пневматический домкрат, прожектор и сирена. В 1909 году в императорском гараже появился Delaunay с более мощным 80-сильным мотором.
 

Автожурнал 1908 год. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
Титульный лист иллюстрированного автожурнала "Автомобилист". 1908 год

До 1912 года Гараж в Царском Селе составляли автомобили:

1. Delaunay-Belleville 1906 - «Тройной фаэтон»
2. Delaunay-Belleville 1908 «Ландоле»
3. Delaunay-Belleville 1909 «Лимузин»
4. Delaunay-Belleville 1910 «Ландоле»
5. Mercedes 1910 «Ландоле»
6. Mercedes 1906 - синий «Лимузин»
7. Mercedes 1906 красный «Лимузин»
9. Mercedes 1906 темно-синяя полуоткрытая модель
10. Лесснер 1907 темно-зеленый «Лимузин», который называли «Русский Мерседес»
11. Panhard-Levassor 1908 - «Ландоле»
12. Serex 1910 «Ландоле»
13. Delaunay-Belleville 1910 - «Ландоле»
14. Руссо-Балт 1910 - «Ландоле»
15. Руссо-Балт 1909 Автобус с кроватью в трейлере
16. Daimler 1910 Английского производства
17. Mercedes 1911 г.в., «Ландоле», 4 цилиндра, 70 л.с.
18. Mercedes 1911 г.в., «Фаэтон», 4 цилиндра, 70 л.с.
19-20. Delaunay-Belleville -2 шт. 1911 «Ландоле», 6 цилиндров, 45 л.с.
21-22. Delaunay-Belleville -2 шт. 1912 «Фаэтон», 6 цилиндров, 45 л.с.
23. Руссо-Балт 1911 «Ландоле» на 12 л.с.
24-25. Mercedes -2 шт. 1911 автобус.
26. Mercedes 1910 "гоночный", 4 цилиндра, 40 л.с.
27. Renault 1908 грузовой фургон с 2 кроватями в трейлере и пассажирский вагон
28. Daimler 1908 с кроватью в трейлере
29. Dietrich 1908 с кроватью в трейлере - 18 л.с.
30. Dietrich 1909 с кроватью в трейлере - 20 л.с.
31. Mercedes 1906 - темно-зеленый «Лимузин»
32. Mercedes 1906 Автобус
33. Serex 1910 «Ландоле» на 40 л.с.
34. Mercedes 1911 «Ландоле» 4 цилиндра 70 л.с.

К 1912 году у Императора насчитывалось уже более 50 автомобилей. В штате гаража было 80 водителей, почти у каждого автомобиля был свой водитель. Личным шофером Николая II и начальником царского гаража был француз Адольф Кегресс.
В 1913 году на IV международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, император Николай II приобрел два автомобиля Peugeot: один типа «148» с кузовом «лимузин» Кельнера, и другой, типа «145 Спорт».
 
Николай 2 на автовыставке Peugeot. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Известно, что в 1914 году ко дню своих именин цесаревич Алексей получил в подарок миниатюрный Peugeot Bebe.
 
Peugeot Bebe. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
А несколько дней спустя император Николай II записал в своем дневнике: «Сделал хорошую прогулку с Мари и Анастасией. Видели Алексея в парке, который катался в подаренном ему 5 октября маленьком моторе».
 
Peugeot bebe. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Немного позже кто-то из членов императорской семьи, также увидев царевича за рулем Bebe, сфотографировал его, и этот снимок дошел до нашего времени. Рассказывают, что царевичу в целях безопасности разрешалось кататься в своем авто по парковым дорожкам только на первой передаче.
 
Цесаревич Алексей. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Николай 2 и Алексей в авто. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Всего же перед революцией 1917 года, согласно имеющимся документам, в императорском гараже состояло три автомобиля Peugeot, не считая машины наследника.
До наших дней, к сожалению, не сохранилось ни одного автомобиля из императорской коллекции.
 
Mercedes-knight. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
daimler. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
delaunay-belleville. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Николай 2 в renault. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
delaunay-belleville. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
Цесаревич Алексей в delaunay-belleville. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
mercedes knight . Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
руссо-балт. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
руссо-балт. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.
 
руссо-балт. Ретро фото и видео. Первые автомобили в России. Кинохроника прошлого века. Императорский гараж.

 

 

 



ВСЕ НОВЫЕ ВИДЕО СМОТРИТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ YOU TUBE
https://www.youtube.com/user/Rossiya582
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!


Другие кинохроники на сайте
Замок Радзивиллов в городе Несвиж 1919 г.
Николай Рерих в 20-е годы XX века. Экспедиция на Тибет.
Тверская улица в конце XIX века. Фильмы 1896 года
Лефортово. Академия БТВ. Первый кадетский корпус в Москве. Видео 1918 г. Алексеевское училище. Общевойсковая академия ВС РФ
Улица Петровка. Москва. Кинохроника 1918 и 1927 гг.
Прыжки в воду в 1913 году. Москва-река. Бородинский мост в Москве.
1912 год. 100-летие Бородинской битвы. Николай II.
Украина. Винницкая область в 1920-х годах XX в.
Красные ворота в 1927 году. Последние дни триумфальной арки. История. Красные ворота фото.
1908 и 1927. Улица Кузнецкий мост. Кадры кинохроники из "Москва в снежном убранстве","Пробег кино-глаза" уч-ков Дзиги Вертова
Казань в 1918 году
Конференция прибалтийских стран по разоружению. Москва. Денежный пер. 1922 г.
Парад на Красной площади. 1 мая 1922 года.
Подъем на Эйфелеву башню 1923 г.
Категория: Кинохроника XX век. | Добавлено: 28.08.2013
Просмотров: 7714 | Теги: Лесснер, первая машина в россии, Ретро фото, Rolls-Royce фото, ретро авто видео, первые автомобили в России, Руссо-Балт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
"Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы - свои!"

Ф.И. Тютчев ("Славянам")
Опрос
Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие во времени?
Всего ответов: 354
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Наш канал кинохроники в YouTube
  • Яндекс
  • Сайт фитнес и здоровье Miracle HB Club
  • Эко-реклама
    Изменим жизнь
    к лучшему!