Вторник, 25.07.2017, 11:37
Меню сайта
Фотогалерея
Фонотека сайта
Голоса из прошлого
Библиотека сайта
Редкие книги
Кинохроники старой Москвы
Люди в кинохронике
Кинохроника в событиях
Другие города в кинохронике
Игровое кино

Каталог статей

Главная » Статьи » Кинохроника XX век.

Железнодорожный транспорт России в начале XX века

Железнодорожный транспорт России в начале XX века Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования, проходившей по пути Санкт-Петербург - Царское село, состоялось 30 октября 1837 года. На открытии присутвовал император Николай I. Поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, максимальная скорость поезда достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. В начале XX века была построена наиболее грандиозная дорога, соединившая европейскую часть страны и Урал с Дальним Востоком. Ещё одна стратегическая дорога была построена на территории соседнего Китая.

Станция Лигово

Петербургская станция Лигово. Начало XX века

После Октябрьской революции все частные железные дороги были национализированы. Управление сетью железных дорог было возложено на Наркомат путей сообщения, преобразованный позднее . Из числа крупнейших железнодорожных строек советского периода можно выделить «Малый БАМ». Кроме того, все крупнейшие дороги были сделаны двухпутными, а также электрифицированы. Железнодорожный транспорт России в начале XX века Железные дороги в России появились в XIX веке. В 1834 году братья Черепановы изобрели первый русский паровоз, тогда же была построена первая железная дорога в Нижнем Тагиле. Через 3 года, 30 октября 1837 года было совершено первое железнодорожное путешествие по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село. 26 километров пути паровоз преодолевал за 30 минут. Локомотивы - сухопутные пароходы, так их называли тогда, выписывались из Европы. Первые пассажиры пользовались не билетами, а латунными жетонами.

Новороссийский экспресс

Новороссийск. Черноморский экспресс. Начало XX века.

Первые вокзалы в России походили на концертные залы. Первая железная дорога Москва- Санкт-Петербург. Первый поезд по данному маршруту проезжал все расстояние за 21 час 45 минут, а спустя два года - преодолевал этот путь за 12 часов. В 1842 г. появились двухпутные железные дороги. В 1846 году появился первый пассажирский паровоз, а затем и первый грузовой. В 1880 году началось строительство Закаспийской железной дороги. длиною в 1400 км. А в конце XIX века утвердили план на строительство Транссибирской магистрали. Комитет по строительству возглавил Николай II при содействии Витте и Столыпина. По маршруту Москва-Владивосток поезд проходил все расстояние в 8 940 км за 12 дней. К 1916 году Великий Сибирский путь был завершен.

История железнодорожного транспорта в фотогалерее сайта "Путешествие во времени"

Паровоз серии Н. Первый курьерский паровоз.
Паровоз серии Í История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1892-1914

Мощность:

650-700 л/с

Максимальная скорость:

115 км/ч

Самый распространенный паровоз дореволюционной России

 

Паровоз серии Щ ("Щука")
Паровоз серии Щ щука История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1906-1918

Мощность:

620 л/с

Максимальная скорость:

75 км/ч

Название паровоза по имени главного конструктора Н.Л. Щукина

 

Паровоз серии О "Основной"
Паровоз серии Í История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1890-1915; 1925-1928

Мощность:

550-720 л/с

Максимальная скорость:

50-55 км/ч

Разновидности: "Овечка"; "Джойка"

 

Паровоз серии С ("Русская прери")
Паровоз серии С История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1910-1919. В 1972 списан.

Мощность:

1 200 л/с

Максимальная скорость:

115 км/ч

Пассажирский паровоз Сормовского завода.

 

Паровоз серии Б
Паровоз серии б История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1907; 1909-1914.

Мощность:

1 300 л/с

Максимальная скорость:

125 км/ч

Пассажирский паровоз для вождения скоростных поездов. На момент постройки был самым быстрым.

 

Паровоз серии Э ("Эховский"; "Эхо"; "Эшак")
Паровоз серии э История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1912-1936; 1943-1944; 1946-1957

Мощность:

920-1 300 л/с

Максимальная скорость:

55 км/ч; позже 65 км/ч

 

Паровоз серии Су ("Сормовский усиленный"; "Сушка")
Паровоз серии Су История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1924-1941; 1947-1951

Мощность:

1 380- 1 565 л/с

Максимальная скорость:

115 км/ч

Паровоз гл.конструктора К. Н. Сушкина

 

Бронепоезд
Бронепоезд История железных дорог России Кинохроника Фото
Бронепоезд- броневой поезд (бронированный, вооруженный) подвижной ж/д состав для ведения боевых действий в полосе железных дорог.

 

Паровоз серии СО ("Серго Орджоникидзе")
Паровоз серии СО История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1934-1951

Максимальная скорость:

70 км/ч

 

Паровоз серии ФД ("Феликс Дзержинский"; "Федя"; "Феникс")
Паровоз серии ФД История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1931-1942

Мощность:

3 100 л/с

Максимальная скорость:

85 км/ч

1 тип паровоза

 

Паровоз серии ИС ("Иосиф Сталин"; "Исак")
Паровоз серии ИС История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1932-1942

Мощность:

2 500 - 3 200л/с

Максимальная скорость:

115 км/ч

2 тип паровоза. Также существовал ИС 16 с аэродинамическим капотом и увеличенной скоростью до 180 км/ч.

 

Паровоз серии Л (конструктора Лебеденского Л. С.)
Паровоз серии л История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1945-1955

Мощность:

2 200 л/с

Максимальная скорость:

80 км/ч

Паровоз до 1947 года именовался "Победа"

 

Тепловоз Щэл1
Тепловоз История железных дорог России Кинохроника Фото

Годы эксплуатации:

1924

Мощность:

1 000 л/с

Максимальная скорость:

75 км/ч

Первый в мире тепловоз ,по проекту Я.М. Геккеля
 
Также будет интересно посмотреть эти кадры кинохроники:
 

История общественного транспорта в Москве.

Конка, трамваи, автобусы.

История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.


Открытие московского метрополитена. Видео 1935 года.
 
Открытие московского метрополитена. Видео 1935 года. Метро 1935.
 
Курский вокзал видео 1918 г. Испытания автодрезины.

Курский вокзал видео 1918 г. Старое видео Москвы. Курский вокзал история и фото.

 



ВСЕ НОВЫЕ ВИДЕО СМОТРИТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ YOU TUBE
https://www.youtube.com/user/Rossiya582
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!


Другие кинохроники на сайте
Последний парад белой гвардии во Владивостоке в 1922 году
Шотландия в XIX веке. Город Абердин (Scotland, Aberdeen)
Открытие памятника И.С. Дорохову в Верее 29 сентября 1913 года.
Театральная площадь. Театральный проезд. Большой театр и Малый театр, Метрополь. ЦУМ. Кинохроника 1918-1927 гг.
К.Е. Ворошилов. Видео 20-х гг. XX в.
Кремль и Красная площадь видео 1927 г.
Киев. Думская площадь. 1918 год.
Кинохроника 1922 г: Сочи, Анапа, Геленджик
Перенос столицы из Петрограда в Москву. 1918 г.
Красная площадь. Парад 7 ноября 1941 года. Видео.
Улица Волхонка. Москва. 1919 год.
Видео старой Москвы. Документальная кинохроника. Архив кинохроники.
Посещение императором Николаем II Евпатории в 1916 году
Лев Толстой. Кинохроника 1908-1910 гг.
Категория: Кинохроника XX век. | Добавлено: 04.05.2015
Просмотров: 2077 | Теги: кинохроника царской России, ретро поезда, паровозы, кинохроника 20 века, Железнодорожный транспорт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
"Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы - свои!"

Ф.И. Тютчев ("Славянам")
Опрос
Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие во времени?
Всего ответов: 282
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Наш канал кинохроники в YouTube
  • Яндекс
  • Сайт фитнес и здоровье Miracle HB Club
  • Эко-реклама
    Изменим жизнь
    к лучшему!