Вторник, 19.03.2024, 08:42
Меню сайта
Фотогалерея
Фонотека сайта
Голоса из прошлого
Библиотека сайта
Редкие книги
Кинохроники старой Москвы
Люди в кинохронике
Кинохроника в событиях
Другие города в кинохронике
Игровое кино

Каталог статей

Главная » Статьи » Кинохроника XX век.

Крейсер "Варяг". В.Ф. Руднев. Хроника начала XX века.
Документальная кинохроника состоит из двух частей разных хронологических периодов: первая относится к 1901 году, вторая – 1916 г.
3 мая 1901 года «Варяг» отдал якорь на Кронштадтском рейде (Санкт-Петербург, Балтийское море), а спустя две недели состоялся высочайший смотр Николаем II. «Варяг» был включен в эскорт императорской яхты «Штандарт», направлявшейся в Европу. После этого плавания, «Варяг» отбыл к месту постоянного базирования на Дальний Восток.
21 марта 1916 года во Владивостоке в бухту Золотой рог вошли три русских корабля пока еще под японскими флагами: броненосцы 1-ой тихоокеанской эскадры «Полтава» и «Пересвет», и, конечно же, «Варяг»! Наконец-то он швартуется у родных берегов. 22 марта 1916 года корабли были вновь приняты в состав русского флота.


В начале русско-японской войны (1904-1905 гг.) крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», под командованием капитана 1-го ранга В.Ф. Руднева, вступили в неравный бой у корейского порта Чемульпо с противником, превосходившим их по силам в семь раз. Их подвиг бессмертен, а слава вечна!
Статья посвящена командиру легендарного крейсера «Варяг» В.Ф. Рудневу и сражению при Чемульпо 27 января (9 февраля) 1904 года.

 

Обстановка на Дальнем Востоке Российской империи накалялась. Империалистические противоречия США, Англии, Франции, Германии, Японии и России подошли к военной развязке. Китай и Корея не могли противостоять колониальным поработителям. Не встречая никаких препятствий на Дальнем Востоке, японцы быстро продвигались вглубь Китая, подошли к крепости Порт-Артур, где была сосредоточена крупная китайская армия, они быстро овладели крепостью, потеряв всего около 400 человек, по сравнению с китайской стороной, где потери превысили 4 000 человек. Россия, Франция и Германия предложили прекратить военные действия и вернуть Китаю Ляодунский п-ов. Япония согласилась. Началась дипломатическая борьба за передел Китая. Царской России достался Квантунский п-ов, в т.ч. Порт-Артур, что было скреплено в 1898 году договором с Китаем.
Теперь Порт-Артур был главным опорным пунктом и военно-морской базой Тихоокеанской эскадры. Германия заняла провинцию Кио-Чау с городом Циндао, Франция – порт Юань, Англия захватила бухту Вей-Хай-Вей и бассейн реки Янцзы. Япония недолго довольствовалась ролью обиженного наблюдателя. Вскоре она находит союзника в лице Англии, которая стремилась ослабить растущую роль России на Дальнем Востоке, а также получила финансовую поддержку США. Так создались две коалиции: Россия, Германия и Франция – с одной стороны, Англия и США – с другой. Англия снабдила японский флот современными в техническом оснащении кораблями, особенно по скорости хода и артиллерийскому вооружению.
Япония активно готовилась к войне. В течение 329 дней Россия героически держала оборону в Порт-Артуре от превосходящих сил врага. Япония потеряла при осаде почти половину своей Квантунской армии. 23 января 1904 г. в Токио собрался государственный совет, на котором было принято решение разорвать дипломатические отношения с Россией. Началась подготовка к началу военной операции, при этом японцы утверждали, что разрыв дипломатических отношений совершенно не означает начала войны. Но японцы начали повальный захват русских пароходов в водах Жёлтого моря, Корейском заливе и Цусимском проливе. 24 января была объявлена война России. Японскому флоты было приказано атаковать все суда, стоящие в Порт-Артуре и Чемульпо. Контр-адмирал Уриу и его крейсер «Асама» с отрядами миноносцев отправился в Чемульпо.
26 января 1904 г. японская эскадра из 6 крейсеров и 8 миноносцев подошла к заливу Чемульпо и остановилась на внешнем рейде. Русская эскадра из 16-ти кораблей стояла в порту абсолютно не защищенная, с полными огнями, никаких мер по защите рейда принято не было. В 11 часов 36 минут вечера японские миноносцы атаковали нашу эскадру. Русская эскадра смогла предотвратить дальнейший огонь со стороны противника, и адмирал Того приказал кораблям спешно отступить к Чемульпо во избежание ответной атаки со стороны русских.
События в Чемульпо подробно описаны в статье о командире легендарного крейсера В.Ф. Рудневе (выделено курсивом).
Всеволод Федорович Руднев родился в городе-крепости Динамюнде (ныне микрорайон Риги Даугавгрива). В то время отец Руднева, потомственный моряк, герой русско-турецкой войны 1828-1829 гг., капитан 2-го ранга Федор Николаевич Руднев был командиром Рижской брандвахты. Род Рудневых, дворян Тульской губернии, с 1616 года владел имением в селе Ятцкое Веневского уезда Тульской губернии (сейчас это Новомосковский район Тульской области).
 

В.Ф. Руднев

Предок Всеволода Фёдоровича, простой матрос Семён Руднев в 1696 году отличился в бою под Азовом и за храбрость, по распоряжению Петра Первого, получил чин офицера. Фёдор Николаевич Руднев участвовал в сражениях на Чёрном, Средиземном и Адриатическом морях, в блокаде Дарданелл и Константинополя. В 1857 году вышел в отставку в чине капитана 1-го ранга. Остаток жизни прожил с семьёй в своём имении в селе Ятцкое. Умер в 1864 году. После смерти отца в 1865 году семья вместе с матерью, Александрой Петровной, переехала в город Любань Петербургской губернии, где Всеволода отдали в гимназию. В 1872 году Всеволод Руднев поступил в первое петербургское морское училище, пройдя серьезный конкурс при поступлении (в то время в Российской империи было только одно учебное заведение по подготовке офицеров ВМФ — Морское училище, бывший Морской кадетский корпус). Училище располагалось в здании, где с 1926 года находилось военно-морское училище им. М.В. Фрунзе, на набережной лейтенанта Шмидта, сейчас именуемое Корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт.
 

Морской кадетский корпус в Петербурге в прошлом веке

На действительную службу Руднев поступил 1 мая 1873 года, во время учёбы в училище. В 1873—1875 годы находился в учебных плаваниях по Балтийскому морю. 16 октября 1875 года получил звание старшего унтер-офицера. Блестяще выдержав экзамены, его имя заносят на мраморную доску, и он получает Нахимовскую премию (еще при жизни его имя будет удалено с этой доски за то, что он отказался выдать матросов, восставших в 1905 г. в 14-ом флотском экипаже, которым он тогда командовал).
Приказом от 1 мая 1876 года за отличные успехи и сдачу выпускных экзаменов Руднев был произведен в гардемарины. С 18 мая 1876 г. по 25 августа 1877 г. он в числе других выпускников училища находится в своем первом заграничном учебном плавании на фрегате «Петропавловск», который имел задание помимо обучения личного состава, появиться в портах Ближнего Востока для демонстрации готовности России защитить греков от турок.
Многие интересы тогдашней офицерской среды не разделял Руднев. Он сторонился богатых дворянских избалованных сынков, которые приходили на флот лишь ради карьеры и чинов. Они не отличались особым рвением в службе, а на матросов смотрели как на чернь, от которой можно было добиться подчинения лишь жестокой муштрой. Лишь очень немногие офицеры относились к матросам по-человечески. К их числу принадлежал и Руднев. На фрегате его горячо полюбили матросы за открытый характер, он подолгу засиживался с ними, рассказывая много интересного. А сам не раз обращался к ним с такой необычной для офицера просьбой научить его различным работам вплоть до разделки концов троса. За это столь явно выражаемое дружеское отношение с командой, он получил предупреждение от командира корабля. Всё равно он был горячо убежден, что главная цель морского офицера – всё делать на пользу флота, Родины и этого можно достичь только при слаженности работы всего экипажа, как учил его отец. Руднев остался верным своим принципам, и в дальнейшем поплатился карьерой, но никогда не жалел об этом! Во время плавания он всегда писал матери письма. Он считал, что забывать стариков-родителей не достойно русского моряка.
Руднев был хорошо аттестован командиром учебного фрегата и 30 августа 1877 года получил чин мичмана. В сентябре 1877 года Руднев был назначен на годичные курсы во флотскую стрелковую роту, что расценивалось как поощрение для подающих надежды офицеров. 16 апреля 1880 года мичман Руднев был назначен на новое заграничное плавание на крейсер «Африка», спущенный на воду в 1877 году. Крейсер шел на Дальний Восток заходя в порты Англии, Франции, Италии, Греции, Турции… Прибыв на Дальний Восток фрегат присоединился к эскадре Тихого океана. В результате заграничных и кругосветных плаваний, во время которых Руднев всесторонне ознакомился с жизнью и былом колониальных народов, он был глубоко возмущен нищетой и угнетением этих людей, что нашло отражение в его книге «Кругосветное плавание на крейсере «Африка», где он привел многочисленные факты угнетения и эксплуатации народов.
6 октября 1880 года Руднев стал командиром 7-й роты на крейсере. 1 января 1882 года ему присвоили звание лейтенанта. После возвращения из кругосветного путешествия Руднев продолжал плавать по Балтийскому морю (1884—1887), а в 1886 году участвовал в очередном заграничном плавании. В 1888 году был назначен командиром парового военного корабля «Петр Великий». Руднева направили туда для доставки корабля из Франции, где он был построен, в Кронштадт. Находясь в Кронштадте, он женился на дочери капитана 1-го ранга Н.К. Шван. Но вскоре (1 августа 1889 года) В. Ф. Руднев отправляется в заграничное плавание на крейсере «Адмирал Корнилов», шедшем в распоряжение Тихоокеанской эскадры. После участия в маневрах в январе 1890 г. «Адмирал Корнилов» ушел в кругосветное плавание, во время которого Руднев был назначен на должность старшего офицера.
Руднев никогда серьезно не болел, до своего ранения на «Варяге». Занимался спортом, обладал большой физической силой и богатырским здоровьем. Всегда говорил : «Спорт это не забава, а дело серьезное»! Очень любил животных, всегда вмешивался когда замечал жестокое обращение портовых возниц с лошадьми. Долгое время в плавании его сопровождала обезьяна Жак.
4 декабря 1890 года Руднев вернулся в Кронштадт. В 1891 году он последовательно был командиром миноносца «Котлин», портового парохода «Работник», старшим офицером броненосца «Гангут». В марте 1893 году Рудневу было присвоено звание капитана 2-го ранга, а в декабре он был назначен старшим офицером эскадренного броненосца «Император Николай I», отбывавший в Грецию. Пробыв там почти год, броненосец «Император Николай I» отправился в кругосветное плавание. Вернувшись в Кронштадт, Руднев стал командиром броненосца береговой обороны «Адмирал Грейг», а затем был назначен командиром миноносца «Выборг». В декабре 1897 года Руднев был назначен командиром канонерской лодки «Гремящий», на которой он совершил своё первое самостоятельное кругосветное плавание, длившееся по май 1899 г. После плавания на «Гремящем» Руднева оставили при штабе в Кронштадте для поручений. 31 августа 1899 года Руднев был назначен командиром броненосца береговой обороны «Чародейка», который из-за ремонта не принимал участия в учебных боевых действиях, и рано встал на зимовку в Кронштадте. В начале июня 1900 года Российский флот получил эскадренный миноносец «Скат», построенный для России. Руднев привёл его из порта города Эльбинга в Германии в Кронштадт. Поход оказался нелёгким — их преследовала плохая погода, к тому же был неисправен компас, людей было недостаточно - всего двенадцать, а из офицеров помимо Руднева был лишь один механик. Двое суток горсточка моряков боролась со стихией, настигнувшей «Скат» в море. Но, наконец, они добрались до порта Либавы (Лиепая), где заменили компас, отдохнули, пополнили личный состав и продовольственные запасы. «Скат» вышел в море и только на двадцатые сутки благополучно отшвартовался в Кронштадтском порту.
В 1900 году в Порт-Артуре Руднев становится старшим помощником командира порта в Порт-Артуре. В то время Порт-Артур был базой Тихоокеанской эскадры, основы силы Русского флота на Дальнем Востоке. Назначение это не пришлось ему по душе, его не привлекали прокуренные штабные канцелярии. Порт-Артур не был полностью пригоден для стоянки крупных судов, требовались дноуглубительные работы. Судоремонтные мастерские порта требовали капитальной реконструкции. Сухой док нуждался в расширении. Требовалась оборонительная линия вокруг города. Руднев потратил немало сил, чтобы расширить сухой док, построить береговые дальнобойные батареи, продвинуть вперед дноуглубительные работы на внутреннем рейде, полностью электрифицировать порт, преодолевая препятствия, чинимые петербургскими канцеляриями и комиссиями по строительству.
В декабре 1901 года Руднев получил звание капитана 1-го ранга. К 1902 году Руднев на основании своих наблюдений убедился в неизбежности войны с Японией, и налицо были преимущества военно-морского флота японцев перед русским по скорости хода и вооружению. Руднев тщетно доказывал начальству о необходимости практиковать выход судов в море, даже в таких условиях, а погода стояла суровая, внутренний рейд покрылся льдом, ввиду чего моряки бездействовали. Руднев не был в почете у начальства, их раздражала его популярность, которую он приобрел во время своей деятельности по оснащению и переоборудованию порта Дальний. В состав порт-артурской эскадры пришел крейсер 1-го ранга «Варяг», созданный в Филадельфии по заказу русского адмиралтейства. Корабль имел серьезные дефекты: машины часто выходили из строя и перегревались опорные подшипники гребных валов. Скорость крейсера была не 23 узла, как это было указано в проекте, а от силы 17,5 узлов. Не было прикрытия орудийной прислуги от осколков (что впоследствии сказалось на числе раненых). По показателям стрельб меткость огня была низкая, снятие с якоря и подъем шлюпок замедленный. В таком состоянии крейсер пришел на Дальний Восток.
 
Крейсер "Варяг" в Филадельфии
 
 
 

В декабре 1902 года вышел приказ по Морскому министерству, которым Всеволод Фёдорович Руднев был назначен командиром крейсера «Варяг». На «Варяг» Руднев пришёл уже опытным морским офицером, прошедшим службу на семнадцати кораблях и командовавший девятью.
 
 
Крейсер "Варяг" до сражения при Чемульпо
 
 
 
 
 
 
 
Внутренние помещения крейсера "Варяг"
 
 
 
 
 

Зимой 1903 года Рудневу сообщили, что нужно отправиться в Чемульпо и выполнить важные задания, разведать сведения о действиях японцев в Корее и усилить охрану русской дипломатической миссии в Сеуле. На следующий день «Варяг» вошел в порт Чемульпо. Много сведений было собрано во время стоянки в Чемульпо. Прибыв обратно в Порт-Артур, Руднев доложил обстановку командованию. Но его опасения по поводу надвигающейся войны опять не были восприняты, и эскадру приводили в боевую готовность лишь для демонстрации японцам своей готовности к войне, не более, так как считали, что главной целью противника является необходимость повлиять на дипломатические переговоры в Петербурге. 27 декабря 1903 года Руднев получает приказ следовать в Чемульпо, где «Варяг» назначается старшим стационером, чтобы в случае необходимости, оказать содействие миссии. Крейсер-разведчик отделили от эскадры в такое тревожное время и отправили в чужой порт с миссией стационера. 30 декабря «Варяг» вошел во внутренний рейд Чемульпо, став на якорь рядом с русскими кораблями (крейсера «Боярин», канонерки «Гиляк»). Кроме русских, на рейде находились два английских крейсера, один итальянский, японский крейсер и американская канонерка. «Боярина» Руднев отправил в Порт-Артур в соответствии с приказом командования. Японцев в Корее было более 15 тысяч человек. Руднев регулярно собирал сведения и сообщал командованию, предупреждая о грозившей опасности. Но все было тщетно. 1 января пришло указание отправить канонерку «Гиляк» в Порт-Артур с корреспонденцией. Тем временем на рейд прибыл французский крейсер «Паскаль» для охраны французской миссии в Сеуле.
 

5 января вблизи «Варяга» отдала якорь канонерская лодка «Кореец» под командованием капитана 2-го ранга Г.П. Беляева, пришедшая для усиления гарнизона. Два этих судна оказались отрезанными от эскадры. 21 января японский крейсер «Чиода» переместился ближе к выходу в море. Это насторожило Руднева. Он отправился в Сеул, настойчиво убеждал посланника Павлова, что русской миссии надо срочно покинуть Корею, пока есть возможность. Но Павлов отклонил это предложение, согласившись лишь отправить «Корейца» в Порт-Артур с донесением.
 

В 3 часа 40 минут дня «Кореец» отправился в Порт-Артур, но спустя полчаса моряки заметили целую японскую эскадру. Беляев предупредил «Варяг», но этому помешал сильный туман.
Японские корабли: правая колонна состояла из броненосных крейсеров «Чиода», «Нанива», «Акаши», тяжелого крейсера «Асама», в левую колонну входили миноносцы «Аотака», «Хато», «Кари» и «Цубаме». На «Кореец» были направлены орудия «Асамы», а миноносцы преградили ему выход в море. Он развернулся обратно. В момент разворота в него была выпущена мина, но прошла за кормой в нескольких метрах. Второй миноносец обогнал «Корейца» и хотел выпустить мину, но канонерка пошла на таран, на миноносце растерялись, и, уклоняясь от него, оказались за кормой «Корейца». В 4 часа 55 минут «Кореец» встал на рейд за кормой «Варяга». Беляев подробно доложил Рудневу о случившемся.
Рано утром 27 января 1904 г. В.Ф. Руднев получил ультиматум японского контр-адмирала С. Уриу с требованием покинуть Чемульпо до 12 часов дня, в противном случае японцы грозили открыть огонь по русским кораблям в нейтральном порту, что было грубым нарушением международного права. Фактически русским морякам было предложено сдаться и передать корабли японцам. В. Ф. Рудневым было принято достойное русского воина решение не сдаваться врагу и прорываться из залива. Он сообщил матросам и офицерам об ультиматуме японской стороны и о принятом им решении. Он сказал такие слова:
«Мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была. Не сдадим крейсер и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови. Исполняйте каждый свои обязанности точно, спокойно, особенно комендоры. Каждый снаряд должен нанести вред неприятелю. Итак, смело в бой, за честь нашего флага! Ура!». Раскатистым эхом пронеслось над рейдом троекратное «Ура!». Все заняли боевые посты…

 
Крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" за день до боя в Чемульпо
 
 
 
 
 
 

В 11часов 20 минут «Варяг» и «Кореец» снялись с якоря. В 11 часов 45 минут «Асама» произвел первый выстрел. Однозначно прорыв был невозможен, оставалось только одно – нанести как можно больше ущерба врагу. С самого начала боя японцы сосредоточили всю силу на «Варяге», по «Корейцу» почти не вели стрельбу. Матросы отказывались от медицинской помощи, пока еще могли держаться на ногах, их уносили уже совсем без сил и сознания. Попадание по гордости японского флота - «Асаме», которое вывело его из боя, приободрило моряков. Был убит командир крейсера «Асама». Следом «Такачихо», «Нанива», «Чиода» получают значительные повреждения от «Варяга». «Такачихо», накренившись, также покидает бой. Палубы «Варяга» залиты кровью, убито много матросов. Снаряд, попавший в рубку, где находился Руднев, ранил командира в голову. Несмотря на контузию, Руднев продолжал бой. «Варяг» накренился, одно за другим выходили из строя орудия. Корабль погибал… Руднев принял решение идти обратно в рейд, надеясь исправить рулевое управление и вернуться, чтобы вступить в решающий бой, он еще не знал о масштабах повреждений крейсера. Японские корабли кинулись вслед за ним. Но прекратили огонь, когда «Варяг» подошел к якорной стоянке, т.к. это стало опасным для иностранных судов. Так в 12 часов 45 минут 27 января 1904 года закончился героический поединок русского крейсера и канонерки с целой эскадрой противника. Русские моряки еще раз показали миру, что бьют врага не числом, а умением и отвагой. Израненный «Варяг» и «Кореец» подошли к месту стоянки. На крейсер стали подходить шлюпки с врачами, сначала с «Корейца», потом с «Паскаля».
 

Раненые на шлюпке "Паскаля"

Позже всех прибыла американская шлюпка. Когда Руднев узнал, что американцы не намерены принять на свой борт раненых, он отказался от их помощи.
 
Крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" возвращаются в Чемульпо после боя
 
 
 
 

Судьбу «Варяга» решили офицеры на военном совете. Значительные повреждения крейсера не предоставляли ему возможность выйти в море, а отдавать корабли врагу – об этом не могло быть и речи, поэтому было принято решение крейсер затопить и канонерку взорвать. В 6 часов 10 минут крейсер поглотила морская пучина.
 
Затопленный Крейсер "Варяг"
 






 
Взорванная канонерская лодка "Кореец"
 









За беспримерный бой при Чемульпо Руднев был награжден орденом Св. Георгия 4 степени и чином флигель-адъютанта. По прибытии в Петербург, был назначен командиром броненосца «Андрей Первозванный» и 14-го флотского экипажа. В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.
 
Капитан "Варяга" Руднев В.Ф.



Моряки "Варяга"



Офицеры "Варяга"



Руднев с группой офицеров



Встреча командира крейсера в Санкт-Петербурге


Но слава длилась недолго. В ноябре 1905 года Руднев отказался принять дисциплинарные меры против революционно настроенных матросов своего экипажа. Последствием этого было увольнение его в отставку с производством в контр-адмиралы. Рудневу запретили посещать корабли и флотские экипажи, и «предложили» покинуть столицу. Руднев вернулся в Тульскую губернию, где приобрел небольшое имение в селе Мышенки Алексинского уезда (сейчас Заокский район). Летом 1913 г. здоровье Руднева стало резко ухудшаться. Сказалась контузия и рана головы, полученная при сражении в Чемульпо. 7 июля 1913 года Всеволод Федорович ушел из жизни в возрасте 57-ми лет. Похоронен Руднев возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области без воинских почестей. Проводить его в последний путь пришло много крестьян. Единственным военным, присутствовавшем на похоронах, был его бывший сослуживец по Балтике и старый друг адмирал Абрамов.
 
Всеволод Федорович Руднев


И, в заключение, немного слов о судьбе «Варяга». После сражения при Чемульпо, «Варяг» лег на дно, откуда его поднимали японцы в течение 19-ти месяцев. 8 августа 1905 года удалось оторвать крейсер от дна.
 
Подъем японцами "Варяга" со дна моря в 1905 году
























В ноябре 1905 г. «Варяг» уже направлялся в Японию собственным ходом, где два года находился на капитальном ремонте. А в 1907 году он был зачислен в состав японского флота под именем «Сойя». В течение 9-ти лет крейсер был учебным кораблем кадетской школы для будущих японских офицеров. Впоследствии штурвал «Варяга» был передан на флагман японской эскадры - линкор «Микаса», который в 1926 году был поставлен на стоянку в порту Йокосука, как символ японской воинской доблести и национального духа. В 1916 году после долгих переговоров «Варяг» был выкуплен русским правительством у японцев. В марте 1916 года крейсер вернулся на родину. 21 марта 1916 году он пришвартовался в бухте Золотой рог во Владивостоке.
 
"Варяг" в 1916 году во Владивостоке


Осенью 1916 г. он был зачислен в состав флотилии Северного ледовитого океана, где было принято решение о необходимости ремонта корабля, и крейсер отправили в Англию. В марте 1917 г. он прибыл в Ливерпуль. Дальнейшая судьба крейсера сложилась трагически. После известия об октябрьском перевороте в России, британское правительство начало задерживать в своих портах все русские корабли. Большевики не собирались платить по царским долгам, а стоимость ремонта «Варяга» оценивалась в 300 тысяч фунтов стерлингов. Англичане конфисковали корабль и через некоторое время продали одной из немецких компаний на металлолом. 5 февраля 1920 года крейсер на буксирах отправился в порт Глазго. Во время буксировки начался шторм, «Варяг» налетел на скалы в 60 милях к югу от Глазго у шотландских берегов в Ирландском море и затонул. Поднять крейсер со дна не получалось и его начали разбирать прямо в море. В 1925 году все работы на месте крушения «Варяга» закончились. Здесь легендарный крейсер «Варяг» нашел свое последнее пристанище…

При написании статьи были использованы следующие материалы:
1. Руднев Н.В. Командир легендарного крейсера. – Тула: Тульское книжное издательство – 1960 г. (книга сына В.Ф. Руднева);
2. Документальный фильм Алексея Денисова «Крейсер «Варяг», 2004 г.


ВСЕ НОВЫЕ ВИДЕО СМОТРИТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ YOU TUBE
https://www.youtube.com/user/Rossiya582
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!


Другие кинохроники на сайте
Прогулка по Днепру (Запорожье) в 1928 г.
Железнодорожный транспорт России в начале XX века
ГУМ Москва фото и видео. Красная площадь. Кинохроника 1923 года.
Наводнение в Москве 1908 г. (видео и фото). Старая кинохроника.
ЦУМ видео 20-х годов XX века. История и фото. Театральная площадь - Петровка.
Пушкинский музей на Волхонке. История Пушкинского музея и кадры кинохроники 1927 года.
30 августа 1911 г. Киев. Европейская площадь. Открытие памятника Александру II.
Екатеринодар (Краснодар). Молебствие о даровании победы русскому оружию. 1914 год
Парады на Красной площади
Москва панорама города в 1908 году. Документальная кинохроника "Москва в снежном убранстве"
Московский почтамт Мясницкая (видео 1927 г.). Пневмопочта.
Москва 1908 год. Охотный ряд. Старые кинохроники. Кадры из фильма "Москва в снежном убранстве"
Записи грампластинок прошлого века
Пожар в Малом театре 2 мая 1914 года. Москва.
Категория: Кинохроника XX век. | Добавлено: 20.08.2013
Просмотров: 6588 | Теги: Варяг, битва при чемульпо, Чемульпо, 1905, кореец, 1904, русско-японская война, крейсер, Руднев | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
"Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы - свои!"

Ф.И. Тютчев ("Славянам")
Опрос
Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие во времени?
Всего ответов: 353
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Наш канал кинохроники в YouTube
  • Яндекс
  • Сайт фитнес и здоровье Miracle HB Club
  • Эко-реклама
    Изменим жизнь
    к лучшему!