Железнодорожный транспорт России в начале XX века Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования, проходившей по пути Санкт-Петербург - Царское село, состоялось 30 октября 1837 года. На открытии присутвовал император Николай I. Поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, максимальная скорость поезда достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. В начале XX века была построена наиболее грандиозная дорога, соединившая европейскую часть страны и Урал с Дальним Востоком. Ещё одна стратегическая дорога была построена на территории соседнего Китая.
Петербургская станция Лигово. Начало XX века
После Октябрьской революции все частные железные дороги были национализированы. Управление сетью железных дорог было возложено на Наркомат путей сообщения, преобразованный позднее . Из числа крупнейших железнодорожных строек советского периода можно выделить «Малый БАМ». Кроме того, все крупнейшие дороги были сделаны двухпутными, а также электрифицированы. Железнодорожный транспорт России в начале XX века Железные дороги в России появились в XIX веке. В 1834 году братья Черепановы изобрели первый русский паровоз, тогда же была построена первая железная дорога в Нижнем Тагиле. Через 3 года, 30 октября 1837 года было совершено первое железнодорожное путешествие по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село. 26 километров пути паровоз преодолевал за 30 минут. Локомотивы - сухопутные пароходы, так их называли тогда, выписывались из Европы. Первые пассажиры пользовались не билетами, а латунными жетонами.
Новороссийск. Черноморский экспресс. Начало XX века.
Первые вокзалы в России походили на концертные залы. Первая железная дорога Москва- Санкт-Петербург. Первый поезд по данному маршруту проезжал все расстояние за 21 час 45 минут, а спустя два года - преодолевал этот путь за 12 часов. В 1842 г. появились двухпутные железные дороги. В 1846 году появился первый пассажирский паровоз, а затем и первый грузовой. В 1880 году началось строительство Закаспийской железной дороги. длиною в 1400 км. А в конце XIX века утвердили план на строительство Транссибирской магистрали. Комитет по строительству возглавил Николай II при содействии Витте и Столыпина. По маршруту Москва-Владивосток поезд проходил все расстояние в 8 940 км за 12 дней. К 1916 году Великий Сибирский путь был завершен.
История железнодорожного транспорта в фотогалерее сайта "Путешествие во времени"
Паровоз серии Н. Первый курьерский паровоз. |
|
Годы эксплуатации:
1892-1914
|
Мощность:
650-700 л/с
|
Максимальная скорость:
115 км/ч
|
Самый распространенный паровоз дореволюционной России |
Паровоз серии Щ ("Щука") |
|
Годы эксплуатации:
1906-1918
|
Мощность:
620 л/с
|
Максимальная скорость:
75 км/ч
|
Название паровоза по имени главного конструктора Н.Л. Щукина |
Паровоз серии О "Основной" |
|
Годы эксплуатации:
1890-1915; 1925-1928
|
Мощность:
550-720 л/с
|
Максимальная скорость:
50-55 км/ч
|
Разновидности: "Овечка"; "Джойка" |
Паровоз серии С ("Русская прери") |
|
Годы эксплуатации:
1910-1919. В 1972 списан.
|
Мощность:
1 200 л/с
|
Максимальная скорость:
115 км/ч
|
Пассажирский паровоз Сормовского завода. |
Паровоз серии Б |
|
Годы эксплуатации:
1907; 1909-1914.
|
Мощность:
1 300 л/с
|
Максимальная скорость:
125 км/ч
|
Пассажирский паровоз для вождения скоростных поездов. На момент постройки был самым быстрым. |
Паровоз серии Э ("Эховский"; "Эхо"; "Эшак") |
|
Годы эксплуатации:
1912-1936; 1943-1944; 1946-1957
|
Мощность:
920-1 300 л/с
|
Максимальная скорость:
55 км/ч; позже 65 км/ч
|
Паровоз серии Су ("Сормовский усиленный"; "Сушка") |
|
Годы эксплуатации:
1924-1941; 1947-1951
|
Мощность:
1 380- 1 565 л/с
|
Максимальная скорость:
115 км/ч
|
Паровоз гл.конструктора К. Н. Сушкина |
Бронепоезд |
|
Бронепоезд- броневой поезд (бронированный, вооруженный) подвижной ж/д состав для ведения боевых действий в полосе железных дорог. |
Паровоз серии СО ("Серго Орджоникидзе") |
|
Годы эксплуатации:
1934-1951
|
Максимальная скорость:
70 км/ч
|
Паровоз серии ФД ("Феликс Дзержинский"; "Федя"; "Феникс") |
|
Годы эксплуатации:
1931-1942
|
Мощность:
3 100 л/с
|
Максимальная скорость:
85 км/ч
|
1 тип паровоза |
Паровоз серии ИС ("Иосиф Сталин"; "Исак") |
|
Годы эксплуатации:
1932-1942
|
Мощность:
2 500 - 3 200л/с
|
Максимальная скорость:
115 км/ч
|
2 тип паровоза. Также существовал ИС 16 с аэродинамическим капотом и увеличенной скоростью до 180 км/ч. |
Паровоз серии Л (конструктора Лебеденского Л. С.) |
|
Годы эксплуатации:
1945-1955
|
Мощность:
2 200 л/с
|
Максимальная скорость:
80 км/ч
|
Паровоз до 1947 года именовался "Победа" |
Тепловоз Щэл1 |
|
Годы эксплуатации:
1924
|
Мощность:
1 000 л/с
|
Максимальная скорость:
75 км/ч
|
Первый в мире тепловоз ,по проекту Я.М. Геккеля |
Также будет интересно посмотреть эти кадры кинохроники:
История общественного транспорта в Москве.
Конка, трамваи, автобусы.
|
Открытие московского метрополитена. Видео 1935 года.
|
Курский вокзал видео 1918 г. Испытания автодрезины.
|
|