Пятница, 26.04.2024, 17:22
Меню сайта
Фотогалерея
Фонотека сайта
Голоса из прошлого
Библиотека сайта
Редкие книги
Кинохроники старой Москвы
Люди в кинохронике
Кинохроника в событиях
Другие города в кинохронике
Игровое кино

Каталог статей

Главная » Статьи » Кинохроника. Москва

История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.

В представленной кинохронике, собранной из фрагментов документального кинохроникального фильма «Шагай Совет» 1926 года выпуска, мы можем увидеть как выглядел общественный транспорт столицы в середине 20-х годов XX века. Извозчичьи повозки уже уходят в прошлое, им на смену в Москве приходят трамваи и автобусы.

Вырезка из журнала "Искры" № 32 за 1911 г. "Установка рельсов у Старых Триумфальных ворот/ Засыпка рельсов / Выгрузка бута с грузовоза под устройство пути"
Вырезка из журнала "Искры" № 32 за 1911 г. "Установка рельсов у Старых Триумфальных ворот/ Засыпка рельсов / Выгрузка бута с грузовоза под устройство пути"

Трамвайное движение было открыто еще в 1899 году, и первый маршрут пролегал от Бутырской заставы до Петровского парка. Прокладке трамвайных линий препятствовало наличие конно-железных дорог.

Вырезка из журнала "Искры" № 43 за 1911 г. "Московская конка, замененная с 1 ноября на всех линиях электрическим трамваем"
Вырезка из журнала "Искры" № 43 за 1911 г. "Московская конка, замененная с 1 ноября на всех линиях электрическим трамваем"

С 1 ноября 1911 г. конку полностью заменил электрический трамвай в Москве. К 1914 году в столице действовало уже 48 маршрутов. Первые маршруты почти не отличались от коночных. Они проходили по Мясницкой линии, Сретенке, Лубянке, Дмитровке.

Трамвайный диспетчерский пункт на Рогожской заставе. 1924-25 гг.

Трамвайный диспетчерский пункт на Рогожской заставе. 1924-25 гг.

К 1926 году протяженность трамвайных линий выросла до 395 км, а средняя скорость достигала 12 км/ч (в 1918 г. – 7 км/ч). В 1934 году трамвай стал самым популярным среди населения видом транспорта.

Первый трамвай в Москве. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
Трамваи на улицах Москвы в 20-х гг. XX века

Но с открытием метрополитена в 1935 году ситуация изменилась (смотрите кинохронику открытия метро в Москве в 1935 году здесь). Были сняты трамвайные линии по тем маршрутам, по которым теперь проходило метро. В наше время на долю трамвая приходится около 5 % пассажирских перевозок в Москве.
В нашей кинохронике запечатлен трамвай «А» (Аннушка). Он появился еще в 1911 году, маршрут его проходил по Бульварному кольцу («кольцо А»). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлевской и Москворецкой набережным и по Соймоновскому и Устьинскому проездам. Раньше по этому маршруту ходила конка. Маршрут был незначительно изменен в 1931 году. В наше время движение осуществляется от Калужской площади до ст.м. «Чистые пруды».

Трамвай Аннушка. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
"Аннушка" на Москворецкой набережной в начале XX века

Трамвай некогда ходил и по Красной площади (с 1909 по 1930 гг.). Подробнее об этом читайте в нашей статье «Красная площадь» и смотрите кинохронику здесь. Далее в нашем видео мы видим 27-й трамвай. Богатый историей 27-й маршрут был запушен в 1912 году, и маршрут его пролегал от Бутырской до Рогожской заставы. Маршрут претерпел несколько изменений и в наше время трамвай ходит от м. Войковская до м. Дмитровская. Первые автобусы в столице появились в 1907 году. Но маршруты их были пригородными: от Камер-коллежского вала (Марьина роща) до Останкино, стоимость проезда составляла 15 копеек.

История автобусного транспорта. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
Автобусы NAG (слева) и Daimler (справа) в Останкино, 1913 год

По этому маршруту ходило два автобуса в летний сезон: 8-местная линейка «Даймлер» (Daimler) и 12-местный шарабан NAG. В 1908 г. был запущен еще один маршрут от Петровского парка до Покровского-Глебово, а затем еще один от Семеновской заставы до Измайлово, по которым ходили два автобуса «Лаурин и Клемент». Первый московский маршрут был открыт в 1924 году и проходил от Тверской заставы до Каланчевской площади. По нему ходили в основном английские «Лейланды» (Leyland), вместимостью до 28 пассажиров, обеспечивавшие около 80% автобусных перевозок Москвы.

Первые автобусы в Москве. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
Автобусы "Leyland" в Бахметьевском парке Москвы

Также по Москве «бегали» автобусы Renault, Fiat и др.. Но вскоре выпуск аналогичных машин наладили в России. Как раз тот период времени, что запечатлен в представленной кинохронике, активно развивалась маршрутная сеть, но и все же до 1950-х годов автобус играл незначительную роль в пассажирских перевозках столицы (8%). С 1926 года в кузовном цехе АМО, на немного измененном шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф-15, стали стали строить 14-местные автобусы закрытого типа. Основу их составлял деревянный каркас, а обшивка была из стальных листов или фанеры. Максимальную скорость развивали до 42-50 км/ч, мощность двигателя составляла 35 л.с., при несоразмерном расходе топлива. Также кадры кинохроники для нас сохранили и сам АМО-Ф-15 - первый советский грузовичок, выпускавшийся на заводе АМО ЗИЛ (Автомобильное московское общество Завод им. Лихачева И.А.) с 1924 по 1931 г.

Грузовичок. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
Автомобиль AMO-F15-6

Именно на этом заводе выпускали первые отечественного автобусы (с 1926-1931 гг.). Первый автобус был размером с современное маршрутное такси и вмещал всего 14 человек. Мощность двигателя составляла 35 л.с. Эти и другие транспортные средства Вы можете увидеть в нашей кинохронике. Приятного просмотра!

Также будет интересно посмотреть:

 

Открытие московского
метрополитена 1935
Открытие московского метрополитена. Видео 1935 года. Метро 1935.
Первые автомобили России.
Императорский гараж
Первые авто в России


ВСЕ НОВЫЕ ВИДЕО СМОТРИТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ YOU TUBE
https://www.youtube.com/user/Rossiya582
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!


Другие кинохроники на сайте
Тверская улица в конце XIX века. Фильмы 1896 года
Красная площадь. Парад 7 ноября 1922 года. Кинохроника.
Москва 1908 год. Петровский парк фото и старая кинохроника.
Хабаровск. 1919 год. Особый Казачий Отряд атамана И.П. Калмыкова.
Посещение императором Николаем II Евпатории в 1916 году
Москва панорама города. Кадры кинохроники 1922 г.
Город Ярославль. Романовский (Николаевский) мост через Волгу. Ярославская ж.д. 1913 год
Социальные столовые. Обеды на бирже труда для безработных. 1918 год
Москва с высоты птичьего полета. Аэрофотосъемка Москвы. Кадры кинохроники 1922 г.
Площадь трех вокзалов в Москве. Ярославский вокзал, Ленинградский вокзал, Курский вокзал. Кинохроника 1918 и 1927 гг.
Конференция прибалтийских стран по разоружению. Москва. Денежный пер. 1922 г.
Замок Радзивиллов в городе Несвиж 1919 г.
Прогулка по Днепру (Запорожье) в 1928 г.
Екатеринодар (Краснодар). Молебствие о даровании победы русскому оружию. 1914 год
Категория: Кинохроника. Москва | Добавлено: 15.04.2014
Просмотров: 8609 | Теги: история транспорта москвы, первый трамвай в москве, история городского транспорта, история автобусного транспорта, история общественного транспорта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
"Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы - свои!"

Ф.И. Тютчев ("Славянам")
Опрос
Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие во времени?
Всего ответов: 354
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Наш канал кинохроники в YouTube
  • Яндекс
  • Сайт фитнес и здоровье Miracle HB Club
  • Эко-реклама
    Изменим жизнь
    к лучшему!