Пятница, 29.03.2024, 01:35
Меню сайта
Фотогалерея
Фонотека сайта
Голоса из прошлого
Библиотека сайта
Редкие книги
Кинохроники старой Москвы
Люди в кинохронике
Кинохроника в событиях
Другие города в кинохронике
Игровое кино

Каталог статей

Главная » Статьи » Кинохроника. Москва

История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.

В представленной кинохронике, собранной из фрагментов документального кинохроникального фильма «Шагай Совет» 1926 года выпуска, мы можем увидеть как выглядел общественный транспорт столицы в середине 20-х годов XX века. Извозчичьи повозки уже уходят в прошлое, им на смену в Москве приходят трамваи и автобусы.

Вырезка из журнала "Искры" № 32 за 1911 г. "Установка рельсов у Старых Триумфальных ворот/ Засыпка рельсов / Выгрузка бута с грузовоза под устройство пути"
Вырезка из журнала "Искры" № 32 за 1911 г. "Установка рельсов у Старых Триумфальных ворот/ Засыпка рельсов / Выгрузка бута с грузовоза под устройство пути"

Трамвайное движение было открыто еще в 1899 году, и первый маршрут пролегал от Бутырской заставы до Петровского парка. Прокладке трамвайных линий препятствовало наличие конно-железных дорог.

Вырезка из журнала "Искры" № 43 за 1911 г. "Московская конка, замененная с 1 ноября на всех линиях электрическим трамваем"
Вырезка из журнала "Искры" № 43 за 1911 г. "Московская конка, замененная с 1 ноября на всех линиях электрическим трамваем"

С 1 ноября 1911 г. конку полностью заменил электрический трамвай в Москве. К 1914 году в столице действовало уже 48 маршрутов. Первые маршруты почти не отличались от коночных. Они проходили по Мясницкой линии, Сретенке, Лубянке, Дмитровке.

Трамвайный диспетчерский пункт на Рогожской заставе. 1924-25 гг.

Трамвайный диспетчерский пункт на Рогожской заставе. 1924-25 гг.

К 1926 году протяженность трамвайных линий выросла до 395 км, а средняя скорость достигала 12 км/ч (в 1918 г. – 7 км/ч). В 1934 году трамвай стал самым популярным среди населения видом транспорта.

Первый трамвай в Москве. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
Трамваи на улицах Москвы в 20-х гг. XX века

Но с открытием метрополитена в 1935 году ситуация изменилась (смотрите кинохронику открытия метро в Москве в 1935 году здесь). Были сняты трамвайные линии по тем маршрутам, по которым теперь проходило метро. В наше время на долю трамвая приходится около 5 % пассажирских перевозок в Москве.
В нашей кинохронике запечатлен трамвай «А» (Аннушка). Он появился еще в 1911 году, маршрут его проходил по Бульварному кольцу («кольцо А»). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлевской и Москворецкой набережным и по Соймоновскому и Устьинскому проездам. Раньше по этому маршруту ходила конка. Маршрут был незначительно изменен в 1931 году. В наше время движение осуществляется от Калужской площади до ст.м. «Чистые пруды».

Трамвай Аннушка. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
"Аннушка" на Москворецкой набережной в начале XX века

Трамвай некогда ходил и по Красной площади (с 1909 по 1930 гг.). Подробнее об этом читайте в нашей статье «Красная площадь» и смотрите кинохронику здесь. Далее в нашем видео мы видим 27-й трамвай. Богатый историей 27-й маршрут был запушен в 1912 году, и маршрут его пролегал от Бутырской до Рогожской заставы. Маршрут претерпел несколько изменений и в наше время трамвай ходит от м. Войковская до м. Дмитровская. Первые автобусы в столице появились в 1907 году. Но маршруты их были пригородными: от Камер-коллежского вала (Марьина роща) до Останкино, стоимость проезда составляла 15 копеек.

История автобусного транспорта. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
Автобусы NAG (слева) и Daimler (справа) в Останкино, 1913 год

По этому маршруту ходило два автобуса в летний сезон: 8-местная линейка «Даймлер» (Daimler) и 12-местный шарабан NAG. В 1908 г. был запущен еще один маршрут от Петровского парка до Покровского-Глебово, а затем еще один от Семеновской заставы до Измайлово, по которым ходили два автобуса «Лаурин и Клемент». Первый московский маршрут был открыт в 1924 году и проходил от Тверской заставы до Каланчевской площади. По нему ходили в основном английские «Лейланды» (Leyland), вместимостью до 28 пассажиров, обеспечивавшие около 80% автобусных перевозок Москвы.

Первые автобусы в Москве. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
Автобусы "Leyland" в Бахметьевском парке Москвы

Также по Москве «бегали» автобусы Renault, Fiat и др.. Но вскоре выпуск аналогичных машин наладили в России. Как раз тот период времени, что запечатлен в представленной кинохронике, активно развивалась маршрутная сеть, но и все же до 1950-х годов автобус играл незначительную роль в пассажирских перевозках столицы (8%). С 1926 года в кузовном цехе АМО, на немного измененном шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф-15, стали стали строить 14-местные автобусы закрытого типа. Основу их составлял деревянный каркас, а обшивка была из стальных листов или фанеры. Максимальную скорость развивали до 42-50 км/ч, мощность двигателя составляла 35 л.с., при несоразмерном расходе топлива. Также кадры кинохроники для нас сохранили и сам АМО-Ф-15 - первый советский грузовичок, выпускавшийся на заводе АМО ЗИЛ (Автомобильное московское общество Завод им. Лихачева И.А.) с 1924 по 1931 г.

Грузовичок. История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
Автомобиль AMO-F15-6

Именно на этом заводе выпускали первые отечественного автобусы (с 1926-1931 гг.). Первый автобус был размером с современное маршрутное такси и вмещал всего 14 человек. Мощность двигателя составляла 35 л.с. Эти и другие транспортные средства Вы можете увидеть в нашей кинохронике. Приятного просмотра!

Также будет интересно посмотреть:

 

Открытие московского
метрополитена 1935
Открытие московского метрополитена. Видео 1935 года. Метро 1935.
Первые автомобили России.
Императорский гараж
Первые авто в России


ВСЕ НОВЫЕ ВИДЕО СМОТРИТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ YOU TUBE
https://www.youtube.com/user/Rossiya582
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!


Другие кинохроники на сайте
Император Николай II в Ярославле 21 мая 1913 года
Екатеринодар (Краснодар). Молебствие о даровании победы русскому оружию. 1914 год
Петроград. Невский проспект 1918 г.
Центральный Московский ипподром. Бега. Верховая езда. Беговая улица. История. Документальная кинохроника начала 20 века.
Строительство ДнепроГэс на Украине (Запорожье) в 20-х годах XX века
Николай II посещает 80-й Кабардинский пехотный полк. 1914 год.
Москворецкая и Софийская набережные. Начало 20 века.
1935 г. Авиа-парад в Тушино
История общественного транспорта в Москве. Видео середины 20-х гг. XX века. Конка, трамваи, автобусы.
Жизнь в Москве в 1923 г.
1912 год. 100-летие Бородинской битвы. Николай II.
Дворовый хоккей в Москве. Кинохроника 1922 г.
Прогулка по Москва-реке в 20-х годах XX века. Кинохроника смотреть онлайн.
Адмирал Колчак в 1918-1919 гг.
Категория: Кинохроника. Москва | Добавлено: 15.04.2014
Просмотров: 8550 | Теги: история транспорта москвы, первый трамвай в москве, история городского транспорта, история автобусного транспорта, история общественного транспорта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
"Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы - свои!"

Ф.И. Тютчев ("Славянам")
Опрос
Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие во времени?
Всего ответов: 354
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Наш канал кинохроники в YouTube
  • Яндекс
  • Сайт фитнес и здоровье Miracle HB Club
  • Эко-реклама
    Изменим жизнь
    к лучшему!